Вводить в школе отдельный модуль по развитию устной речи нецелесообразно, в программе уже есть предметы «Русский язык» и «Литература». Такое мнение выразила член комиссии Парламентского собрания Беларуси и России по науке и образованию, сенатор Наталия Косихина в беседе с ТАСС. Депутаты думской фракции «Новые люди» во главе с Анной Скрозниковой ранее направили письмо на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова с просьбой рассмотреть возможность внедрения в школах в качестве элемента дополнительного образования или внеурочной деятельности специального образовательного модуля, направленного на развитие устной речи и навыков аргументации.
«Предложение о введении в школах в рамках внеурочной деятельности модуля по развитию устной речи, безусловно, имеет определенные положительные стороны. ‹…› Однако я считаю, что вводить отдельный модуль для этого нецелесообразно. В школьной программе уже есть предметы «Русский язык» и «Литература», где в рамках изучения грамматики, стилистики и анализа художественных текстов уделяется достаточно внимания развитию устной речи», — сказала Косихина. При этом она отметила, что навыки грамотной и убедительной речи важны для успешной социализации и профессиональной реализации будущих выпускников. «Уже с первого класса совместными усилиями мы должны сделать все, чтобы привлечь наших ребят в удивительный мир сказок, рассказов, повестей, романов и других известных на весь мир художественных произведений, которые обогащают культуру речи, помогают развивать образное мышление и коммуникационные навыки», — подчеркнула она.
Свежие комментарии