На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • Пульхерия Djem
    Уверена на 100%,что на СВО это ЧМО не отправило ни копейки!!!Раскрыта стоимост...
  • Сергей Лепехов
    Что ещё за очередная макака?..Бизнесвумен Ида Г...
  • F I
    Кому то и барахло , а кому то, то что надо. В нашем доме Озон , на углу дома ,напротив Валберрис , за углом улицы чер...Психолог назвала ...

Родители школьников спорят о семьеведении: мнения отцов и матерей резко разошлись

Родители российских школьников продолжают упоенно обсуждать новый предмет — семьеведенье — и, соответственно, учебник по нему. Впрочем, не для всех это экзотика: те, кто постарше, могли застать «Этику и психологию семейной жизни» в собственные школьные годы. Однако с тех пор мамы и папы школяров успели получить главное — практические навыки в нелегком деле построения семьи.

И этот факт заставляет их смотреть на теоретические выкладки крайне скептически. Накануне майских праздников обсуждение новшества вышло на очередной виток. Слово «семьеведение» начало вызывать пылкие споры в марте, когда предмет с таким названием попытались сделать обязательным в школах. До этого он был добровольным, на регулярной основе его проводили школы в 42 из 89 регионов страны, руководствуясь при этом внутренними нормативными актами. Но мартовская презентация учебника по семьеведению вкупе с заявлением главы думского комитета по защите семьи Нины Останиной о необходимости в РФ «специальной демографической операции для защиты традиционных ценностей» у большинства вызвала отрицательную реакцию. Ряд общественных деятелей выразили свою позицию публично, а в Рунете вскипели родительские чаты. Учебник отправили на доработку, подивившись вслед, почему в работе над ним поучаствовала и представительница ныне официально запрещенной у нас эзотерики — родолог и психогенеолог. В течение последующего месяца «бои» вокруг семьеведения в Рунете если и шли, то среди заинтересованных лиц — инициативная группа по внедрению нового предмета в обязательную школьную программу в кулуарах билась со своими идеологическими противниками, а в Рунете сражались те родители, над чьими классами, по их собственному мнению, «нависла прямая угроза семьеведения». Предмайские исследования отечественной платформы по поиску занятости всколыхнули тему, казавшуюся почти затихшей — во всяком случае, до нового учебного года — и внезапно обнаружили, что у семьеведения есть не только противники, но и сторонники. В ходе опроса выяснилось, что идею перевода внеклассного на сегодня предмета «Семьеведение» в список обязательных предметов для 5-9-х классов, поддерживают более 30% россиян. Противники предмета, правда, трактуют полученные цифры как «за семьеведенье всего 34% респондентов). При этом идея ввести „уроки любви“ в обязательную программу по душе в основном представительницам прекрасного пола, ее поддержало на 9% больше женщин (39% у дам, 30% у кавалеров). Возраст тоже имеет значение: меньше всего поклонников у семьеведенья у опрошенных 35-45 лет. Еще 26% респондентов высказались, что семьеведенье актуально — но в 9-11-х классах, а не в 5-м, с которого его планируется начать преподавать российским школьникам. На что родители старшеклассников возразили, что время на „глупости“ есть как раз в любых классах, кроме тех, в которых сдают экзамены, так что девяти— и одиннадцатиклассникам точно не до уроков любви. Им нужно думать о важном, только о другом. — Наша школа внутренним голосованием сделала это половое просвещение обязательным, — на условиях анонимности делится мама девятиклассницы из Нижнего Новгорода. — Дети воспринимают эти „разговоры о важном“, у нас они так называются, как передышку между действительно сложными предметами. Но при этом эта болтология крадет время у того, что действительно важно для результата на экзаменах и будущего поступления. Эту позицию разделили 4 из 10 анонимно опрошенных при исследовании сограждан: лишний предмет — всегда дополнительная нагрузка на детей, на их голову и психику, а в 9 и 11 классах у них другие „вызовы“. Тем более семьеведенье, по мнению так высказавшихся, „не пригодится их детям в будущем“. — Я для того, что ли, троих дорогущих репетиторов оплачиваю, чтобы в школе мой сын балду гонял на уроках о любви?! — кипятится столичный отец ученика выпускного класса. — У нас уважаемая школа, но предметы, нужные моему сыну для дальнейшей учебы, положа руку на сердце, дают слабо. Престижные вузы с таким багажом не потянуть, а репетиторы нынче ценами кусаются. А тут еще и семьеведенье какое-то! Когда детям нужно собраться и думать только о главном! Это Рунет и воспринял как „новый аргумент“ против нового обязательного предмета: в некоторых классах у детей есть дела поважнее. Хотя аргумент, скорее, тщательно забытый старый: инициативная группа по семьеведенью сразу возразила оппонентам, что важнее семьи в нашей стране ничего нет. А возражать против такого не всякий решится: как ни крути, семья это все-таки главное, без нее и карьера не склеится, и здоровье расклеится. — Я не имею в виду, что семья не пригодится моей дочери в будущем, — тушуется накануне майских мама, в марте твердо стоявшая на том, что никакое семьеведенье ее дочке-школьнице не нужно. — Я сказала, что полученные на таких уроках знания не пригодятся для дальнейшей учебы. Разве на этом предмете нашим детям собирались давать какие-то медицинские знания и практические навыки? Едва ли, это было бы странно. А без рассуждений о „родовой наследственности“ в семейных делах моя дочь как-нибудь проживет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх