На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 026 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    такой фильтр ставит мама)) чем больше разводов тем больше таких странных мальчиков выходит в мир.«Мужской фильтр»,...
  • ММ
    "Что касается плохой и хорошей энергетики, которую мы излучаем, на самом деле — это наши эмоции."- Энергетика это объ...Никакой магии: у ...

Мальчики... девочки...

Традиционно считается, что мужчины более агрессивны, чем женщины. На эту тему проводилась масса исследований, результаты были не всегда похожи, но все же большинство специалистов склонны согласиться с этим утверждением. Речь идет о прямой физической и вербальной агрессии. То есть о драках и ругательствах.

Высокий уровень агрессивности был необходим самцам древней обезьяны, поскольку им приходилось конкурировать между собой за обладание ценным ресурсом — самкой. Самцы, которые были недостаточно агрессивны, имели куда меньше шансов. Так в генофонде у самцов закрепился соответствующий признак.

Если посмотреть в окно, то можно увидеть, что сейчас времена несколько изменились. Физическая агрессия, мягко говоря, не в почете. Нужно уметь договариваться, нужно решать конфликты мирным путем, нужно садиться за стол переговоров, нужно проявлять терпимость к чужому мнению и т.п. Вот нормы, по которым пытается жить нынешнее общество. И больше всего стараются следовать этим правилам ОНИ — женщины.

Это естественно. Женщины больше ориентированы на сотрудничество, больше склонны к эмпатии, лучше владеют речью, более конформны. Они стараются избегать прямого противостояния, физической агрессии......

Соответственно, и мальчиков они пытаются воспитывать исходя из своих представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Любое проявление агрессивности у ребенка женщина обычно старается тем или иным способом пресечь. Неважно, мальчик ведет себя агрессивно или девочка.

Пресекается такое поведение по-разному. Все зависит от интеллектуальных способностей и багажа знания мамы. Самый простой способ — наказывать ребенка за любое агрессивное поведение, неважно, на кого агрессия направлена. Драться ни в коем случае нельзя. Отнимать игрушки — нельзя. Кричать — нельзя. Грубить маме — нельзя. Повсюду одни сплошные «нельзя».

Что делает среднестатистическая мама, если видит, что ее отпрыск сцепился с чужим отпрыском? Бросается разнимать. Часто с последующими нотациями на тему: «дерутся только плохие мальчики».

Что в такой же ситуации сделает среднестатистический отец? Посмотрит, кто побеждает в драке и вмешается только в том случае, если собственное чадо начнет терпеть поражение. Да и то не факт, что вмешается. Вполне возможно, что дождется, пока сыну слегка накостыляют, а потом начнет читать нотации на тему: «нужно заниматься спортом, чтобы в следующий раз меньше досталось».

Теперь посмотрим на этих отпрысков лет через двадцать. У первого — жесткий внутренний запрет на проявление агрессивности. Его может безнаказанно пинать любой желающий. И не только мужчина, но и женщина. Все, чем сможет ответить наш миролюбивый отпрыск — слезы и обиды. Он по-другому попросту не умеет. Не научили. Он знает только: «драться плохо» и «если ты умнее, то ты уступишь». Он и уступает. Это ведь правильно. Таким образом, запрет на проявление агрессии приводит к тому, что мужчина начинает копировать женскую модель поведения.

У второго нет внутреннего запрета. Он может реагировать адекватно ситуации. Тогда, когда это возможно, он будет договариваться. Но если надо быть более агрессиным, он сумеет отреагировать и жестче. Он более вариативен. Лучше адаптирован. Умеет отстаивать свои интересы.

Некоторые женщины, из числа продвинутых, учитывают тот печальный факт, что эра милосердия наступит еще не скоро. И, в определенном возрасте, чаще всего лет с 10 – 12 начинают учить своего сына быть «настоящим мужчиной».

Используются здесь две стратегии, вместе или по отдельности, неважно. Первая стратегия — проповедование. Мама просто рассказывает сыну, что он обязан быть сильным, чтобы защитить себя и ее, маму, случись чего. Вторая стратегия — поместить сына в некую искусственную безопасную среду, где его научат быть сильным и смелым. Лучше всего — какой-нибудь мужественный вид спорта.

Самый запущенный случай — дотерпеть до армии, где, предположительно, из любого слабака сделают то, чего матери сделать не удалось, то есть мужчину.

Все эти стратегии не срабатывают. Ведь как было дело? Ребенку годика два. Говорить толком еще не умеет, но гнев испытывает, в первую очередь на мать, потому что она все время под рукой. Как ему выразить свой гнев? Закричать, ударить, укусить — это все, на что он пока способен. Как обычно реагирует на такое поведение мама? Наказывает. Ведь маму нельзя бить, это же всем понятно.

Уже начинает формироваться запрет на проявление негативных чувств. Агрессия есть, но проявлять вовне ее нельзя, это табу. Куда девать? Если не вовне, то внутрь, выбор небогатый.

Дальше. Ребенок становится старше. Пытается отнять игрушку у другого такого же. Ну или не отдать свою. Опять же пробует пинаться, кусаться, кричит, неумело ругается. Что делает мама? Наказывает. Плюс к ней еще подключается воспитательница, которой не до воспитания, ей бы смену без эксцессов отработать.

Запрет становится мощнее. Быть агрессивным плохо, быть послушным — хорошо. Учитывая то, что основные черты характера формируются где-то к трем-четырем годам, главное дело сделано.

Этот запрет еще будет усугубляться какое-то время. В первом классе воспитательницу сменит учительница. Ей тоже не нужны в классе активные индивидуумы, ей нужны послушные, воспитанные мальчики. Она еще будет ставить в пример девочек, которые ведут себя тихо и ни с кем не дерутся.

Что мы получаем к 12 годам? Мальчишку, у которого сильнейший внутренний запрет на проявление агрессивности. Двенадцать лет ему вдалбливали, что драться нельзя…

…И вдруг (сюрприз!) говорят, что иногда и надо бы. Что ему делать с этим открытием? Внутренний запрет стократ сильнее, чем интеллектуальные познания о мире. Даже если научат его в секции бокса кулаками махать, ему все равно придется каждый раз прикладывать титанические усилия, чтобы агрессивность свою конструктивно проявить. Он так и останется миролюбивым мужчиной с кастрированной агрессивностью.

Возможен и другой вариант развития — гиперкомпенсация. В этом случае отсутствие «нормальной» агрессивности компенсируется истерическим размахиванием кулаками по поводу и без. 

Подведем итоги. Женщина, как существо не очень агрессивное, склонное к сотрудничеству и мирному сосуществованию волей-неволей будет воспитывать мальчика в похожем ключе, подавляя его природную агрессивность, способствуя появлению мощных внутренних запретов на проявление агрессии.

Возникает вопрос. И что же в этом плохого? Ведь здорово, если все мужчины станут добрее, мягче, научаться договариваться друг с другом и навсегда «зароют топор войны». Теоретически, да. Это было бы здорово, хотя мужчинам и пришлось бы стать точными копиями женщин. Ну да за мир во всем мире можно и такую цену заплатить.

Однако есть одна проблема. Никто не может гарантировать участие всего человечества поголовно в этом смелом эксперименте. Всегда в популяции найдется одна особь или целая группа особей, которая захочет попробовать другую стратегию. Если на сотню феминных, миролюбивых мужчин найдется один способный на драку индивид, он, в конечном счете, подомнет эту сотню под себя. Не потому что он свиреп и любит размахивать кулаками, вовсе нет. А потому, что его поведение более вариативно. 

Согласны?

 

Картина дня

наверх