На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 046 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Зазвездилась«Весеннее обостре...
  • Сергей Рубцовск
    Я тоже прошел через 90-е, пришлось поменять несколько рабочих мест, поменять специализацию (как раз в связи с закрыти...Психолог посовето...
  • Дмитрий Зайцев
    Когда в 90-х годах людей сокращали, предприятия закрывали, люди выживали и работали без трудовых договоров-подтвердит...Психолог посовето...

Мотивация или повод для стресса: как школьная система оценок влияет на детскую психику

Система оценок в школе играет важную роль в образовательном процессе, однако ее влияние на детскую психику может быть как положительным, так и отрицательным. Оценки служат индикатором успеваемости и помогают выявлять сильные и слабые стороны учеников, что может мотивировать к улучшению навыков и знаний.

Тем не менее, чрезмерное сосредоточение на оценках порой приводит к стрессу и тревоге. Многие дети начинают ассоциировать свою самооценку исключительно с количеством баллов или буквенных оценок, что может породить чувство неполноценности и острое переживание ошибок. На эту тему RuNews24.ru поговорил с заместителем директора школа и детским психологом Топилиной Марией. «Кроме того, постоянное давление со стороны родителей и учителей о необходимости получать только высокие баллы может привести к выгоранию и нежеланию участвовать в учебном процессе. В таком контексте оценки перестают быть мотивацией, превращаясь в источник стресса», — считает Мария Топилина Таким образом, важно создавать в школах поддерживающую атмосферу, где оценки рассматриваются как инструмент роста и развития, а не как единственный критерий успеха. Поддержка со стороны учителей и родителей, акцент на индивидуальных достижениях и прогрессе каждого ребенка помогут минимизировать негативное влияние оценки на психику. Система оценок в школе оказывает значительное влияние на детскую психику, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Рассмотрим несколько ключевых аспектов: Положительное влияние Мотивация к обучению: Для некоторых детей оценки могут служить стимулом для улучшения их академических достижений. Они видят в оценках способ получить признание и одобрение со стороны учителей и родителей. Обратная связь: Оценки могут предоставлять ученикам информацию о том, насколько хорошо они справляются с учебным материалом, и помогать им выявлять области, в которых требуется улучшение. Развитие ответственности: Оценки помогают детям понять, что их усилия в учебе имеют конкретные результаты, стимулируя развитие дисциплины и самоконтроля. Отрицательное влияние Стресс и тревожность: Постоянное давление, связанное с необходимостью получения высоких оценок, может вызывать у детей стресс и тревожность. Это может привести к эмоциональному выгоранию и утрате интереса к учебе. Снижение самооценки: Низкие оценки могут негативно сказаться на самооценке ребенка, особенно если они воспринимают себя неуспешными по сравнению с одноклассниками. Фокус на результатах, а не на процессе обучения: Иногда система оценок слишком сильно ориентирована на конечный результат, что отвлекает внимание от самого процесса обучения и снижает интерес к познанию нового. Сравнение и конкуренция: Оценки могут усиливать нездоровую конкуренцию между учениками, приводя к социальной изоляции или конфликтам в классе. Для минимизации отрицательного влияния системы оценок важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и предлагать дополнительную поддержку и альтернативные способы оценки их знаний и способностей. Вовлечение родителей и педагогов в создание более благоприятной и менее стрессовой образовательной среды также играет ключевую роль.

 

Ссылка на первоисточник
наверх