«Разведутся? Да я только рада буду!» – усмехается свекровь
– …А вот так, представляешь: с сыном полтора года уже не общаемся! – рассказывает шестидесятилетняя Клавдия Ивановна. – Невестка отвратила его от родителей! До женитьбы все было прекрасно: приезжал к нам по выходным на обед, рассказывал обо всем, звонил каждый вечер обязательно.
Летом на даче нам помогал с удовольствием. А после свадьбы с этой Лилей – как отрезало. Вспомнил какие-то детские обидки, не то сказали, мороженое не купили, вот правда! Случай с мороженым был почти тридцать лет назад, ну это вообще нормально?..
…Что там было в детстве и каковы конкретные претензии сына Льва к родителям, Клавдия Ивановна даже рассказывать не хочет: по ее словам, все это какая-то смешная ерунда, высосанная из пальца – вроде этого мороженого. Женщина уверена: они с мужем были отличными родителями. У сына было все, что нужно, он вырос, выучился, встал на ноги, семью завел.
Это ли не показатель, что всё, что было, было сделано правильно?
Ну да, может быть, и имели место какие-то перегибы – как, наверно, во всех семьях. Где-то родители сына гиперопекали – единственный сын, доставшийся непросто, можно, наверно, понять. Где-то, наоборот, предъявляли высокие требования: заставляли учиться только на пять, заниматься спортом, поддерживать чистоту, делать что-то через «не хочу».
Что бы получилось из мальчишки, если бы он все детство только ел пирожные да лежал на диване? Вот то-то…
– Отец ему говорит – ну и что ты сейчас хочешь, ты взрослый мужик, тебе пойти мороженое купить, что ли? Или что я должен сделать? Нет, кричит, мне от вас ничего не надо, вы токсичные родители, общаться с вами не хочу и не буду, не звоните мне! Ну как не звонить? Мы, конечно, звонили, он трубку не брал. Подруга говорит – да он вас просто в черный список добавил, теперь только с чужого телефона можно пробиться… Отец пошел, новую симку купил – и правда, дозвонился. Но Лев, когда понял, что это мы, сразу отключился. А потом и вообще сменил телефон – больше дозвониться мы ему не можем ни с каких номеров…
То, что сыну промыла мозг именно невестка Лиля, Клавдия Ивановна не сомневается. До знакомства с ней у Льва с родителями были вообще идеальные отношения. А потом она появилась – и началось.
Вдруг выяснилось, что звонить взрослому сыну каждый день, а иногда даже и не по одному разу – это просто кошмар, как часто, и так нельзя. Что помочь пожилым родителям на даче сын не обязан, дача – это только родительское хобби, пусть или продают, или забавляются там сами. Что, когда мать хочет прийти в гости к сыну, ее могут и не пустить. Да-да, вот так просто, не открыть дверь, будучи дома…
– Когда он трубку перестал брать, мы ходили к нему, стучали в дверь! – вздыхает Клавдия Ивановна. – Видели, что свет в квартире горит, слышали звуки за дверью. Но никто не открыл…
В общем, оказалось, что родители теперь не нужны, у Льва семья, а Клавдии Ивановне с мужем самое время вообще забыть о том, что у них был сын.
– Ну что делать, в итоге смирились мы, конечно, махнули рукой! – рассказывает Клавдия Ивановна. – Живем своей жизнью. Пока оба на ногах, здоровье какое-никакое еще есть, отец вон еще работает… Летом на даче копошимся, зимой тоже как-то себя веселим. Виду не подаем, что сложно. Тут вот в санаторий ездили на две недели, отлично подлечились…
О том, что у нее непростые отношения с сыном, Клавдия Ивановна никому не рассказывала – слишком это больно. Наоборот, на вопросы знакомых о Льве всегда отвечала, что у сына все отлично, работает, женился, еще и их, родителей, не забывает, помогает финансово, спасибо ему.
На самом деле, конечно, никакой помощи от сына не было. Невестка бы такое не пережила, по словам Клавдии Ивановны.
– А тут, когда в санаторий уезжали, я ключ отнесла соседке напротив – Марине, – рассказывает Клавдия Ивановна. – Ну, на всякий случай, мало ли! Мы уже не первый раз так делаем, когда летом на дачу уезжаем, например, всегда ключи оставляем. Марина – пенсионерка, у нее ноги болят, она всегда дома, так что самый надежный вариант.
И в этот раз Клавдия Ивановна принесла соседке ключи, сказала, что уезжает вместе с мужем на две недели.
– Санаторий, небось, сын оплатил? – с легкой завистью в голосе поинтересовалась Марина. – По нашим временам дорогое удовольствие…
– Конечно, сын! – уверенно подтвердила Клавдия Ивановна. – Он у нас вообще молодец, практически нас содержит. За квартиру нашу платит, продукты заказывает, на даче нам в прошлом году беседку построил, теперь вот в санаторий путевки купил…
Клавдия Ивановна оставила ключи, и они с мужем уехали.
– А через пару дней, мы уже в санатории были, вдруг мне на телефон звонок с незнакомого номера! – рассказывает Клавдия Ивановна. – Лев! Спросил, как дела, как здоровье… Ну, я в бутылку не полезла, ответила спокойно, как ни в чем не бывало, что все в порядке, отдыхаем с отцом, сейчас не дома… Ой, говорит, как жалко, а я хотел там из дома кое-какие документы свои взять, свидетельство о курсах. Я говорю, какая проблема, приезжай да бери. Ключ у Марины из пятидесятой квартиры, я ей позвоню. Документы в комоде, в ящике, как и раньше…
Лев почему-то приехал за документами с женой, постучали они в соседскую квартиру Марине.
– А у Марины дефицит общения, видимо! – усмехается Клавдия Ивановна. – Она, как нового человека увидит, не может, чтобы все ему не пересказать. И тут – ключ дала и давай болтать, Льва-то нашего она хорошо знает, еще с детства. Ой, говорит, твои мама с папой такие довольные в санаторий поехали, так тебе, Левушка, благодарны! Он, такой – за что? А она – ну как за что, за путевки! И вообще за помощь! За то, что и за квартиру платишь, и подарки даришь, и холодильник им затариваешь от и до… А Лиля рядом стоит, представляешь, и все это слышит…
По виду Левушкиной жены соседка догадалась, что сболтнула что-то не то.
– Звонит мне, говорит – слушай, прости, я, по-моему, тебя подвела! Невестка твоя, судя по всему, не в курсе того, что ее муж вам помогает, она была явно очень недовольна. Ну, я посмеялась еще, говорю, ничего страшного, пусть знает…
А вот сыну Клавдии Ивановны, кажется, не до смеха – его жена серьезно закусила удила. Вплоть до развода. О том, что это какая-то ошибка, никаких денег Лев родителям не дает, Лилия и слушать не хочет. У них ипотека, они откладывают рождение ребенка, нормальный ремонт, живут почти в бетоне – а муж таскает немаленькие суммы ежемесячно своей токсичной матери? Лилия просто вне себя.
– Лев звонит, просит поговорить с женой! – усмехается Клавдия Ивановна. – Ага, щас. Вот я еще только не оправдывалась перед этой стервой! Сказала, никому я звонить не буду, взрослые люди, разберетесь без мамы с папой… А если она мне позвонит – еще и подолью масла в огонь, пусть побесится. Разведутся? Да я только рада буду! Без этой Лили будет лучше…
Невестка наказана поделом, словила бумеранг, или вы на ее стороне? Что думаете?
Свежие комментарии