На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

67 999 подписчиков

Свежие комментарии

На маркетплейсах услуг растет спрос на добаюкивание

На маркетплейсах услуг растет спрос на необычные предложения — добаюкивание и пеленание. Причем к услугам нянь и к детям они не имеют никакого отношения. Обе техники, как уверяют продавцы таких услуг, помогают улучшить психологическое состояние взрослого человека за счет работы с его «внутренним ребенком».

Возвращение в детство обойдется недешево: цены на услуги таких специалистов начинаются от двух тысяч рублей за сеанс. В среднем их стоимость составляет 10-15 тыс. рублей и может доходить до 130 тыс. рублей. Добаюкивание и пеленание — это методики работы с «внутренним ребенком». Поставщики таких услуг стремятся создать вокруг клиента условия, напоминающие младенческие, чтобы погрузить его в детские воспоминания. Утверждается, что это позволит испытать чувство безопасности и любовь, которую человек недополучил в детстве, техники помогут успокоиться и вспомнить свое органичное психическое состояние. Некоторые специалисты считают, что с помощью добаюкивания и пеленания можно переработать перинатальные психологические травмы, которые были получены в утробе из-за негативных переживаний матери, а также травмы раннего детства. В то же время эффективность добаюкивания и пеленания не имеет под собой четких обоснований и требует изучения, обращает внимание врач-психиатр, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии РУДН Владимир Соколов. "Перинатальная психология вообще не доказана. Нельзя с уверенностью утверждать, что плод способен «усвоить» эмоции и переживания матери и такой человек, уже будучи взрослым, будет иметь какие-либо проблемы из-за этого", — подчеркивает эксперт. В эмбриональном периоде, как поясняет Соколов, головной мозг и психика человека только формируются, а нервные системы матери и плода никак не связаны. В некоторых случаях техники пеленания и добаюкивания могут принести хороший результат — снизить уровень стресса и тревоги, улучшить сон. По словам эксперта, это достигается за счет отдыха, дыхательных практик, медитации и релаксации, которые лежат в основе методик. Между тем Самые востребованные на маркетплейсах услуги далеки от психологии. Чаще всего ищут сантехников, электриков, специалистов по ремонту и установке техники. Бренд-директор сервиса по поиску специалистов «Профи» Иван Сидоров отмечает, что самыми популярными у пользователей маркетплейса остаются репетиторы, особенно по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, изучению иностранных языков и программированию. В свою очередь, на «Авито Услугах» быстрее всего за год (лето 2023 г. к лету 2024 г.) вырос спрос на обучение в сфере IT (+108%), ремонт и обслуживание кондиционеров и вентиляции (+89%) и дизайн интерьеров (+73%), сообщает старший управляющий директор «Авито Услуг» Артем Кумпель. Ситуация Когда деньги берут верх Услугу возвращения в детство открыли в Японии, но там, как и в ЕС, США и России, она не прижилась. Еще в 2015 году в Новосибирске программист Евгений Пятковский запустил первый детский сад для взрослых. Там были и услуги пеленания и убаюкивания, но и полное пребывание в саду — с манной кашей, тихим часом и психологами от 3000 рублей в день. Кальку — «ДЕДский сад» для пожилых Пятковский раскручивал в Санкт-Петербурге и Астане (Казахстан). Но, как и другие его стартапы, услуга возвращения в детство не устояла. Как и приложение бизнесмена «Антиколлектор», которое блокирует звонки должникам, им оказалось не по карману. Интернет-проект «500 натуральных продуктов» тоже сдулся — клиенты ушли, как и взрослые дети из детсада. — Интерес к необычным услугам есть, но он теплится на уровне попробовать нечто трендовое, — говорит доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ Владимир Ильин. — Новаторы на рынке потребления есть и будут, но, как доказал опыт детского сада для взрослых в Новосибирске, они скоропортящийся продукт. Экспериментаторы легко пробуют новацию, но и легко переключаются на еще более новую. В интервью «РГ» Пятковский признал, что погорел на переменчивости капризов потребителей. Его детский сад для взрослых предъявил создателю недетский счет: состоятельные клиенты, взрастив своего «внутреннего ребенка», указали на недостаточную квалификацию психологов, требуя или деньги назад, или отказывались платить. — Это особый класс потребителей — люди, у которых якобы есть желание снижения уровня ответственности в своей жизни, — продолжает Владимир Ильин. — Им, как утверждал в свое время Евгений Пятковский, хочется быть беззаботными. Это не более чем маркетинговый ход, а по факту — иллюзия, будто у топ-менеджеров, у которых перегруз ответственности, копится желание безответственности. Тут как устроителей детского сада для взрослых ждало разочарование опустения, так, скорее всего, и услуга пеленания и доубаюкивания на рынке услуг не устоит или останется экзотикой. Замеры показывают, что людям, которые руководят большими командами, нравится быть ответственными. Там другая проблема выгорания — когда власть начинает нравиться больше, чем служба делу. Но тут услуга пеленания «внутреннего ребенка» бессильна, как и услуги психологов, пошедших на поводу у заказчика.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх