На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о женщинах

68 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцовск
    "...если у бренда одна и та же модель представлена и в интернете, и в магазине..." ---- Вот это самый оптимальный вар...Исследование: бол...
  • Элеонора Коган
    И где они, эти джинсики?Рианна вышла в св...
  • Марк
    Конечно нужен и ещё вчера.«Избавляться от с...

«Хочу бросить школу и прыгнуть с парашютом», или Как найти золотую середину в воспитании подростка?

О, эти подростки! Наша радость и гордость, наши муки и вечные сомнения, как поступить. Они готовы принести в родительский дом целый мир. А также заявить между делом, что завтра с ребятами едут в другой город: «Всего на три дня, ты не волнуйся». Или прыгают с парашютом. Или бросают школу. Когда подросток начинает требовать свободы, родители почти всегда оказываются перед сложным выбором: отпустить и позволить экспериментировать или оберегать и контролировать.

Как найти золотую середину, чтобы и защитить, и дать возможность расти? Об этом в интервью MIR24.TV рассказали психологи. «Родительская задача не только защищать, но и давать ребенку опыт, — говорит психолог, эксперт по семейным отношениям Виктория Власова. — Например, если подросток хочет поехать в другой город с друзьями, важно задать себе несколько вопросов». Достаточно ли он самостоятелен, чтобы справляться с бытовыми задачами? Умеет ли он обращаться за помощью, если что-то пойдет не так? Насколько он готов соблюдать договоренности? «Если на все вопросы вы уверенно отвечаете «да, то почему бы не позволить? Чтобы минимизировать риски, заранее проговорите правила: как часто созваниваться, куда можно пойти, какие ограничения существуют». «Нам бы хотелось иметь универсальную инструкцию для жизни, но, как показывает практика, так это не работает, — говорит психолог-психотерапевт Екатерина Белоусова. — В отношениях с подростками особенно сложно, ведь они одновременно и дети, и уже почти взрослые, стремящиеся к личной свободе люди. Так же, как и со взрослыми, решение зависит от здоровья, ответственности, подготовки и осознанности. Кто-то из взрослых прыгает с парашютом, а кому-то это противопоказано. Кто-то самостоятельно путешествует, а кому-то и это страшно. Аналогично и с подростками: нельзя однозначно сказать, что можно, а что нельзя. Нужно исходить из особенностей конкретного человека. Одни подростки с 12-14 лет могут самостоятельно ездить в другой город, другие нет. Если подросток стремится к экстриму, не боится, прошел медосмотр, и возраст позволяет (с парашютом разрешено прыгать с 14 лет), то почему бы и не разрешить? Но если есть сомнения, можно отложить прыжок до совершеннолетия». «Предложите ему взвесить все за и против, а также самостоятельно оценить опасности, которые это увлечение в себе таит. Если он собирается прыгнуть с парашютом, то задайте ему следующие вопросы: «Как ты думаешь, что будешь чувствовать, когда прыгнешь?, „Чтобы прыгнуть с парашютом, какими навыками нужно обладать?. Это необходимо, чтобы ваша беседа не превращалась в нравоучения „беспокойного взрослого, а стала полноценным диалогом. Ребенок должен понять суть того, что он собирается сделать. И если поймет, то подойдет к этому со всей ответственностью либо откажется от затеи, либо попробует, но с соблюдением всех правил, и тогда никакая беда с ним не случится“, — Лариса Окулик, психолог, коуч по детско-родительским отношениям. По словам Екатерины Белоусовой, также индивидуально решается и вопрос об отказе от учебы. Если подросток самостоятелен, умеет зарабатывать, стремится к развитию, можно дать ему возможность двигаться своим путем, предложив запасной вариант. Важно обсудить, что делать, если выбранный путь не оправдает себя, и продумать планы B и C. Идеально составить гибкий план: например, работать по вечерам барменом и параллельно учиться онлайн. Важно помнить, что главная задача родителей помочь ребенку достичь самостоятельности. Хороший родитель не тот, кто создал для ребенка идеальные условия и полностью его обеспечил, а тот, кто научил его жить самостоятельно. “Бросить учебное заведение одно из самых пугающих решений для родителей. Но за этим всегда стоит что-то важное: усталость, отсутствие мотивации или желание искать себя в другом. Важно не критиковать, а понять, что именно стоит за этим решением. Главное совместно искать баланс между „поисками себя и ответственностью за будущее“, — Виктория Власова, психолог, эксперт по семейным отношениям. Чего точно не стоит делать? Запрещать категорически. Чем больше вы давите, тем сильнее подросток будет бороться за свою свободу. Игнорировать. Свобода без опоры на родителя может привести к ощущению одиночества. Решать за него. Чем больше решений подросток принимает сам, тем увереннее он будет во взрослой жизни. Как найти золотую середину? Задача родителей не контролировать, а быть рядом. Не нужно подавлять подростка, важно оставаться тем человеком, к которому он может обратиться за поддержкой. »Это доверие строится через диалог, –говорит Виктория Власова. — Спрашивайте, интересуйтесь, предлагайте компромиссы. Помните, что свобода в сочетании с поддержкой родителей помогает подросткам расти, быть зрелыми и ответственными. Если ваш ребенок просит больше самостоятельности, то это признак готовности к развитию. Дайте ему этот шанс». «Убеждена, что родительский контроль все-таки нужен, главное, чтобы он не принимал устрашающие, гиперболизированные размеры, — говорит Лариса Окулик. — Позволять ли бросить учебное заведение, искать себя в сферах, где можно устроиться почти без образования? Моя позиция в этом вопросе однозначна позволять ребенку бросить учебу нельзя. Мы живем в таком стремительно меняющемся мире, что неизвестно, что пригодится, а что нет. Да, сегодня можно заработать, будучи блогером, барменом, аниматором на курорте, а завтра могут понадобиться фундаментальные знания. Необходимо быть готовым ко всему. Работать в сферах, где не нужно образование, можно только на каникулах». Но запретить что-либо подростку крайне трудно его можно лишь убедить не поддаваться сиюминутным желаниям. Коуч рассказывает, как это сделать. Если подросток собрался бросать учебное заведение в пользу работы, для которой не обязательно образование, попробуйте выяснить, что он сам думает об этом. Сначала предложите просто попробовать в летние каникулы поработать, например, барменом и спросите: «Вдруг тебе не понравится эта сфера, что ты будешь делать? Пусть подумает и ответит на этот вопрос. Затем в формате мирного диалога, без нравоучений расскажите о важности учебы. Можно в качестве аргумента сказать, что люди со временем меняются, и ты изменишься: захочешь сменить профессию, строить карьеру, зарабатывать больше, но дорога будет закрыта из-за недостатка знаний и отсутствия образования. »Можно сделать акцент на том, что знания нужны не только для зарабатывания денег, но и личной жизни. Например, встретится достойная девушка. Чтобы заинтересовать ее, нужно будет блеснуть умом, проявить эрудицию, поддерживать интересную беседу, выдерживать на этом поприще конкуренцию с другими молодыми людьми. А без образования сделать это практически невозможно», — Лариса Окулик, психолог, коуч по детско-родительским отношениям. Какие слова найдете в разговоре с подростком именно вы, неизвестно. Главное это должен быть диалог. Больше слушайте своего подростка, задавайте больше вопросов. Заставьте его мысленно моделировать варианты развития событий. Будьте терпеливы и сдержанны в проявлении эмоций. Помните, что попытки бросить учебу могут быть не блажью, а неосознанной просьбой о помощи. Вот только несколько вариантов, что может происходить с подростком: Он стал жертвой подросткового буллинга, одноклассники смеются над ним, дразнят и устраивают настоящую травлю. Он безответно влюбился и переживает личную драму. Он попал под влияние какой-то молодежной субкультуры или просто связался с плохой компанией. Он переживает подростковую депрессию и ему нужна помощь врача. Если отказ от учебы связан с серьезными проблемами подростка, вам нужно разобраться, что именно с ним происходит. Считайте, что вам повезло вы смогли обнаружить проблему до того, как она стала трагичной. Используйте шанс помочь своему выросшему ребенку.

 

Ссылка на первоисточник
наверх