До дальней деревеньки, название которой произнесла незнакомка, путь был неблизкий. Ехать туда с вокзала без малого два часа.
«И что эта красавица забыла в такой глуши?», - подумал Дмитрий, но вслух произнес:
- Довезу, конечно. Давайте Ваш чемоданчик, положу в багажник.
Девушка передала в руки Дмитрию чемодан, а сама села на заднее сиденье его автомобиля.
Пока ехали через город, девушка молчала. Смотрела в окно отрешенным взглядом и нисколько – на Дмитрия. Он тоже молчал. Впервые оробел перед девушкой, сраженный красотой и невероятной притягательностью.
И только когда выехал на трассу, взглянув в зеркало заднего вида:
- Домой едете или в гости к кому?
- Домой, - не поворачивая головы, ответила девушка.
- Учитесь, наверное? На каникулы приехали? А? Я угадал?, - допытывал Дмитрий, стараясь как можно больше узнать о прекрасной незнакомке.
- Нет. Из монастыря, - без доли юмора ответила девушка.
Дмитрий расхохотался: да она с юмором! Ведь это же юмор, правда? Какой монастырь? У него на заднем сиденье сидит девушка небесной красоты и с серьезным видом говорит о монастыре! Откуда это сокровище? Почему не встретил ее раньше?
Она не поддержала его искренний смех ни улыбкой, ни взглядом. Скромница. Дмитрий влюблялся все больше.
До деревушки доехали быстро. Или так показалось Дмитрию? Всю дорогу он тайком поглядывал на незнакомку, любуясь ее неземной красотой.
У дома путницу встречали мужчина и женщина. «Вероятно, родители», - подумал Дмитрий.
Незнакомка, выйдя, попросила его не уезжать сразу, а остаться на обед, наказав матери приготовить еще один прибор:
- Путь был неблизкий. Отобедайте с нами, а потом поедете.
Он согласился в надежде таким образом продолжить знакомство.
- Мама проводит Вас в кухню. А мне нужно переодеться.
Дмитрий сел за стол с родителями девушки и с удовольствием принялся за еду, так как действительно проголодался.
Где же она, его прелестная незнакомка? Он слышал, как мать обратилась к ней по имени, назвав Марией. Мария… Какое красивое имя! Почему раньше оно было для него обыкновенным? Наверное, потому, что он еще не встречал ее.
Но вот дверь в кухню открылась и на пороге появилась она. Дмитрий застыл, прекратив жевать и не верил своим глазам: Мария вошла в кухню в монашеском одеянии. Она действительно монахиня? Это была не шутка?
Вспомнив, как расхохотался тогда, в машине, он почувствовал себя неуютно. Но как так? Почему эта невероятно красивая девушка лишила себя мирских радостей, почему стала монахиней? Куда вы смотрите, родители? У вас такая дочь пропадает!
За обедом не спросишь, а Дмитрию очень хотелось получить ответы на свои вопросы.
Закончив трапезу, ему ничего не оставалось, как возвращаться в город. Мария поблагодарила его и попрощалась. Ее мать проводила Дмитрия, выйдя с ним до калитки.
И он не сдержался. Спросил у нее, почему дочь стала монахиней? И по глазам женщины увидел: она прочла вопросы в его удивленных глазах еще там, за столом.
- Это ее решение, - вздохнула женщина, - уж сколько мы с отцом просили ее одуматься, не лишать себя жизни. Сколько слез пролили, сколько раз умоляли ее передумать. Нет. Ее не переубедить. Она твердо решила стать монахиней и нам ничего не оставалось делать, как смириться с ее решением. Я вижу, Мария понравилась Вам. Да Вы, знаете, не первый (тут она с грустью улыбнулась). Но что с того? Нам с отцом никогда не увидеть зятя. Никогда не дождаться внуков.
И, словно спохватившись о того, что могла наговорить много лишнего постороннему человеку, наскоро попрощалась:
- Езжайте. Храни Вас Бог!
Дмитрий попрощался, и, сев в машину, уехал. Весь остаток дня он думал о той, что поразила его в самое сердце.
Свежие комментарии